Искусство выжигания по дереву (пирография) очень древнее. Первые предметы быта, украшенные выжиганием были обнаружены в Перу, датируются 700 г. до н.э. В древности накаляли на костре кончики железных прутов и делали ими рисунки. Сейчас существует много приборов для выжигания по дереву. Я бы посоветовал покупать такой, у которого можно сменить насадку и в то же время отрегулировать накал до необходимого, так как углубляясь в технику, можно столкнуться с узорами и сюжетами( например, лица людей или животных) которые потребуют осторожности и аккуратности, рисовать их потребуется очень медленно. Я купил обычный прибор для выжигания и поменял в нем ручку, таким образом стало возможно менять насадки, их я изготовил из нихромовой проволоки.
Второй выжигатель «Stayer » в виде паяльника удобен для нанесения широких полос.
Он комплектуется сменными насадками.
Выжигать лучше на дереве с однородной текстурой древесины. Это липа, ольха, осина, береза, груша. Дуб и ясень плохо пригодны для выжигания.
Вот мастер-класс по выжиганию на разделочной доске. Результат будет таким.
Я взял обычную разделочную доску из березы.
Итак, в начале отшлифованную поверхность наносим рисунок карандашом. Если у вас не очень с рисованием, вы можете взять готовый рисунок и перенести его с помощью копирки.
Затем обрисовываем выжигателем края рисунка.
Рисунок наносим как карандашом, не надавливая чрезмерно на доску и следя за накалом, чтобы не пережечь.
Затем затемняем фон, делаем это штрихами параллельными друг другу.
К краю орнамента фон делается темнее для выразительности.
Затем слегка оттеняем и сам узор, так чтобы не пережечь, плавно делая переходы от темных сторон к светлым.
Вообще,существует два способа нанесения рисунка выжиганием:1)когда более темный фон оттеняет более светлый рисунок и 2)когда фон светлый, а сам рисунок более темный.
На последок выложу несколько своих работ с выжиганием по дереву.
Очень красиво! Я про такую технику не знала, только начинаю… обязательно попробую, спасибо!
Здорово!Иконы вообще мастерски сделаны!
Благодарю.На одну икону уходило неделю.
А можно поподробнее про второй выжигатель «стайер»? Мне никак не удается с ним договориться. У него куча насадок, но ни одну нормально использовать не могу, потому что у меня не получается равномерного давления на весь край насадки. Получается, что на одном краю пережигаю, на другом едва контур есть. А если брать «тупые» насадки, которые закругленные, без четкого контура, то вообще халтура получается, потому что линия размытая да и не ровная впридачу. Может есть какая-то техника работы с этим аппаратом? Я всегда обычным пользовалась и обрадовалась «крутизне», да рано радовалась…
По началу трудно привыкнуть к плоской насадке я согласен, не равномерно ложится.Есть вариант эту насадку закруглить, то есть надфилем сточить кончики. Это не сложно, медь мягкий метал. Надфили продаются везде.Удачи и усидчивости! Все получится!
привет можешь скинуть шаблон тайной вечери контуром чтоби перебить и вижигать на адрес vktor.zavasdkij@bk.ru
Ух и красотища!
Отличная работа спасибо за статью!